В одной из нижегородских колоний содержится осужденная Л, инвалид 1 группы. Обслуживать себя самостоятельно она не может, передвигается в инвалидной коляске с посторонней помощью. Администрация представляла осужденную к досрочному освобождению по состоянию здоровья, суд решение об освобождении принял, но Л до сих пор в колонии, так как выходить ей некуда: дома у нее нет, связь с родственниками утеряна.
Администрация колонии обращалась в Минсоцполитики по вопросу помещения Л в стационарное учреждение социальной защиты, но там лишь сообщили, что ее поставили на очередь в это учреждение.
Между тем, в ноябре 2014 подходит срок освобождения, и колония не имеет права оставлять Л в стенах учреждения. Гарантии того, что место освободится к этому моменту, нет. И Минсоцполитики предлагает ее временное размещение в ГКУ «Областной центр социально-трудовой реабилитации граждан» на ул.Гордеевской, но это учреждение не имеет возможности принять тяжело больного инвалида.
Можно говорить о том, что Л сама виновата, но статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.
В этой ситуации учреждение ФСИН оказывается в патовой ситуации: и оставить у себя человека нельзя, и на улицу выгнать невозможно.